Ввела новый тег для всевозможных других типологий, кроме соционики, психософии и КЛ, официальных и нет. Если какая-нибудь из них вдруг займёт достаточно места в моём дневнике для персонального тега - создам, а пока так.
И сегодня в меню социгоника, созданная прикола ради (ссылка найдена у
S is for Sibyl) и претендующая на серьёзность темпористика (за наводку спасибо
Фиолетовая Кошка), созданные на базе всё той же псохософии. До чего же тотальная вещь, эта пй, вот уж где потрясающая структура, на основе которой типологии можно создавать пачками - и самое удивительное, все, что я успела узреть - работают, сцуко. И протипироваться по ним достаточно легко.
Итак,
социгоника. Здесь в роли 4 аспектов выступают материя, энергия, пространство и время, и мне даже не нужно было читать описания, чтобы понять, что у меня будет первым. К сожалению, описаны всего 8 типов, но мой там есть.
Гидра (РСГХ)читать дальше
Деятельная лентяйка. Не знает чего хочет. Количество голов зависит от возраста и жизненного опыта. Чем больше ей их уже срубили, тем больше их у нее осталось. Все время ноет, что сейчас сдохнет. Не верьте. Она не сдохнет никогда. От нее нет спасенья. Не убежать и не спрятаться. Если она вас любит, то это пипец. Если ненавидит, - тем более. Мстить не умеет. Если она считает, что вы ее обидели, отрастит еще пять голов, и все они будут орать, как она страдает. Пока вы сами не повеситесь.
Имеет устойчивую тенденцию к переключению. То есть ноет каждый раз по разным поводам. Потом тут же заявляет, что живет отлично и все у нее великолепно.
В целом, безвредна.Хотя первый абзац описания Бармаглота (РГСХ) тоже подходит, но второй не очень, да и чисто по приоритетам не выше у меня материя, чем энергия, ну никак. Ну и ладно, зато у Гидры дохуя голов, а значит в общей сложности - дохуя мозгов. Правда, если каждая башка хочет своего, и они не могут договориться... То получается очень похоже на меня))
Хотя и так похоже, чоуштам))А теперь про
темпористику.
Темпористика - это теория о взаимоотношениях человека со временем. Это типология, но типология необычная, разделяющая людей на группы сообразно их ценностям и их личной философии.
Есть люди, которые прячутся от жизни, она как будто проходит мимо них… Некоторые люди стремятся забыть прошлое, а некоторые игнорируют будущее и живут одним днем. Есть также те, что живут полноценной жизнью, но стараются не думать о том, что она закончится. Что-то во времени нас пугает: это может быть прошлое, будущее, настоящее или же мы зажмуриваемся перед лицом вечности…
Темпористика поможет взглянуть в глаза тому, что внушает страх и победить его, найти собственный путь развития, понять себя и других. Темпористика подскажет, как найти ответы на вопросы: «кто я?», «где мое место в мире?», «куда идти?», «в чем смысл?». (с)
Уже после первого предложения я поняла, какие 4 аспекта тут будут описаны - и поняла правильно. Более того, я сходу сообразила, что Прошлое и Вечность будут у меня на сильных позициях, а Настоящее и Будущее - на слабых. Оставалось разобраться с тем, в каком же именно порядке они стоят, и что мне за это будет)) Как выяснилось. что будет - неизвестно. но вот что есть - очень и очень печально, ну ещё бы - третье Настоящее, это вам не в тапки, ну...
Итак, мой тип - ВПНБ.
Ну хоть где-то у меня 1В, хоть и в другом смысле)) И вот что это значит:
1В - Гуру (I. Вечность в целевом аспекте, цель) - Смысл! Смысл везде и во всём! Всегда!Вечность для гуру - это область его самореализации. Гуру обладает силами и способностью придавать смысл всему вокруг. После просмотра скучного фильма кто-то просто посчитает это время вычеркнутым из жизни, гуру - сделает выводы. Близится выходной, который нечем наполнить - гуру придумает, зачем ему этот день. Он постоянно извлекает смысл, мораль, и не может прекратить, даже если у него нет достаточной информации для размышления. Придавая смысл прошлому многие гуру не могут уснуть пока не подведут некие итоги дня, не сделают выводы. Быть может, гуру не выбирает что делать, однако он уверен в своем праве выбирать зачем.
Целевая вечность отличается глубоким видением в области вневременных категорий. Это способность смотреть на ситуацию и на себя самого отстранено, как бы извне. Описывая, например, свои впечатления от поездки, гуру может полностью исключить себя из собственного рассказа, описывать всё не как увиденное лично, а как набор фактов, будто цитирует книгу или альманах.
Основная положительная эмоция вечности - ощущение приобщенности, всегда возникающего, когда что-то обретает смысл. Гуру стремится к этому ощущению, он фактически зависим от него. Возможно, именно поэтому, у гуру есть сильное ощущение призвания, предназначения. Не всегда гуру знает свое призвание. Не всегда гуру считает свое призвание одним и тем же на протяжении жизни. Но, само ощущение своей предназначенности редко его покидает. Если же он остался без смысла существования на длительное время , то почувствовав тоску (негативную эмоцию вечности), гуру сделает всё чтобы снова знать, зачем он живет. 2П - Летописец. (II. Прошлое во творческом аспекте, инструмент)Летописец, в отличие от автора находится в наблюдательной позиции. Он не придумывает, не самореализуется, он фиксирует. Если для автора прошлое - это область целей, то для летописца прошлое - это инструмент. Самореализация летописца лежит где-то вне области прошлого, вне ответа на вопрос “кто я есть”.
Если автор формирует свою историю, то летописец своей историей пользуется. У него хорошая память, он обладает способностью видеть в прошлом источники нынешних событий или аналогии с тем что происходит сейчас. Летописец воспринимает прошлое как нечто естественное, чего не нужно менять, но в то же время - как бесконечную кладовую знаний о мире. Он любит поговорить, повспоминать прошлое в компании с другими людьми, оно для него бесконечный источник информации и радости. При этом он не зациклен на собственном прошлом, с охотой вспоминает и о других людях, слушает о них.
Прошлое - это инструмент. Летописец знает свои качества, знает свои задатки. Это позволяет ему определять на что он способен, а на что нет. Он достаточно легко поднимает старые связи и пользуется ими, никогда не забывает удачный или неудачный опыт.
Прошлое летописца не требовательно к нему, ему не обязательно отвечать на вопрос “кто я”, не обязательно думать кем он хочет стать, не обязательно завершать начатое. Прошлое - для него лишь инструмент для достижения целей, но инструмент надежный, инструмент любимый, которым летописец пользуется часто, с удовольствием, по поводу и без.3Н - Изгнанник. (III. Настоящее в болевом аспекте, критерий)Но что именно, право, не знаю.
Все советуют наперебой:
"Почитай", - я сажусь и читаю,
"Поиграй", - и я с кошкой играю.
Все равно я ужасно скучаю,
Сэр, возьмите Алису с собой.
Выражение «не находить себе места», вполне возможно, придумано «изгнанником». Третье настоящее заставляет человека чувствовать, что то, что с ним происходит и то, где/с кем он сейчас находится — это не то, подлинное, что должно с ним происходить и не то настоящее, где он должен сейчас находится. Восприятие по третьему аспекту всегда истончено — потому любое несовершенство происходящего воспринимается трагично. При этом не надо думать, что если все будет идеально, то «изгнанника» это устроит. В самые — даже по его собственным меркам — совершенные минуты, «изгнанник» может почувствовать себя отделенным от происходящего. Он может не понимать, а он-то что здесь делает, какова его роль? Он хочет сбежать, так как чувствует себя чужим, но именно в том и трагизм, что куда бы он не сбежал, «своим» он себя не почувствует, пока не совершит сознательное усилие по тому, чтобы «включиться» в настоящее, смириться с несовершенством занимаемого им места и принять как «свое», как «дом» происходящее с ним.
Ощущение одиночества, отделенности от мира - главная боль третьего настоящего.
«Изгнанник» часто чувствует, что ему нет места на этом «празднике жизни», что его дом не здесь. Но где же он? «Изгнанник» не отдает себе в этом отчета, но его подспудное стремление, чтобы то, что его окружает сделалось «его местом», приняло бы его как родного и была бы ему надежным пристанищем, но поскольку этот аспект у изгнанника чрезвычайно рафинирован и болезненен, то повсюду он натыкается на тернии и колючки. Где мой мир? Чему я принадлежу? - это те вопросы, ответы на которые изгнанник ищет всю жизнь.
Впрочем, часто «изгнанник» отстраняется от происходящего раньше, чем встретится с ними, как правило из-за недостаточности поступаемой энергии по данному аспекту ему необходимо сознательное усилие, чтобы присоединиться к настоящему и почувствовать следующее: 1) происходит то, что и должно происходить 2) я там, где нужно и делаю то, что нужно. Именно этого ощущения ему, как правило, и не хватает.
«Изгнанник» часто мечется от отстраненности к чрезмерной включенности, которая впрочем не является подлинной. Такая «включенность» больше напоминает имитацию бурной деятельности. Так бывает, когда человек пришел в гости и видит, что хозяева варят, парят и накрывают на стол, а пришедшие ранее гости помогают им. Этому гостю очень хочется влиться в процесс, стать «своим», оказаться полезным. И он начинает метаться и хватать все подряд, проливая и разбивая все, что можно пролить и разбить – оттого чувствуя себя еще более лишним и оттого же стараясь это исправить и делая все хуже…
Полезной для «изгнанника» стратегией может стать чувство собственного достоинства одновременно с интересом и принятием важности того, что происходит. Обычно же он выбирает что-то одно: чувство собственного достоинства заставляет его чувствовать, что «он выше этого», а интерес и важность происходящего, что он «меньше этого, незначительней».
Скука и пустота сопровождают его в первом случае, суета и бессмысленность во втором.
Но в чем же плюсы "изгнанника"? Во-первых, это непрекращающийся поиск, стремление. Такому человеку не грозит потонуть в рутине, потерять главные вопросы в обыденной жизни или удовольствоваться малым. "Поиск дома" создает в нем такую неуспокоенность, которая и толкает его к переменам. Во-вторых "изгнанник" - всегда пришелец, где бы он ни был - и потому его взгляд не замылен, он как будто всегда немного удивляется обычаям, принятым в этом краю. Как и любой странник - "изгнанник" привносит свежую струю, новизну, освобожденный взгляд куда бы он ни пришел. Он бывал в разных сообществах, видел разных людей, у него широкий кругозор. К нему стоит прислушаться.
Развитое собственными усилиями по преодолению скуки и отдельности третье настоящее может привести к тому, что "изгнанник" будет чувствовать единство и близость с окружением тем большую, чем тяжелее он переносил рассоединение с ним. Это чувство похоже на возвращение домой. Тот, кто никогда не знал разлуки, радуется не так, как радуется изгнанник пришедший к своим.4Б - Пассажир. (IV. Будущее в слепом аспекте, ресурс)Пассажир, как правило, плохо понимает, как он может повлиять на своё будущее. По философии пассажира, будущее есть нечто объективное, это не то в чём он учавствует - это то что с ним происходит. Если спросить пассажира, как он видит себя через год - возможно мы получим развернутый ответ, но уже завтра ответ может быть совершенно другим - будущее пассажира слишком эфемерно, нереально, и он не может удерживать его в голове постоянно.
Представить себе желаемое событие в будущем и определить шаги для его реализации - очень трудная задача для пассажира, как правило ими понимается что надо сделать в качестве первого шага, на более глубокое продумывание нужно больше сил. При необходимости принять решение относительно будущего - тянут время чтобы приблизить будущее к настоящему. Часто, пассажиры вообще не считают будущее достойным того чтобы о нем много думать. Зачем о нем думать, если оно наступит само по себе? - вот логика пассажира. Будущее - ресурс, разменная монета - не думая о нем, он высвобождает энергию для других аспектов.Описаний типов пока нет, теория только разрабатывается, но и описания аспектов хватает, чтобы понять, что это реально всё про меня. Едва ли не слово в слово.
Вот, буду следить за развитием данной типологии, она мне реально нравится. это же время и философия, ну!
Хеллечкина базовая одобряет))